ABC-анализ — маркетинговый инструмент, позволяющий предприятию отказаться от нерентабельных товаров и услуг. Зачастую с помощью метод АВС проверяют товары, представленные в ассортименте магазинов. Метод ABC-анализа созвучен с законом Парето, по которому 20% приложенных усилий хватает, чтобы получить 80% результата. Согласно базовому положению ABC-анализа, 20% продукции, которая продается в компании, обеспечивают 80% ее оборотов. Следуя методу, товары делятся на три группы:
А — эти товары формируют 80% продаж. Их доля в общем количестве позиций — 20%.
В — группа для промежуточных позиций. Их доля в ассортименте — 30%. На них приходится 15% продаж.
C — товары, составляющие в ассортименте 50-60% и дающие 5% продаж. После такого анализа становится понятно, какие товары приносят выгоду компании, а от каких можно отказаться. Или сократить количество позиций, раз экономический эффект от них получается небольшой. Если вам не хватает оборотных средств для закупки наиболее востребованных товаров, возьмите кредит в Совкомбанке с быстрым одобрением заявки.